Светлана Максимченко (lit_wonder) wrote in newspaperdesign,
Светлана Максимченко
lit_wonder
newspaperdesign

malofiej18 report

Прошлую неделю я провела на мероприятии под названием MALOFIEJ 18. Для тех, кто в танке: это ежегодное международное событие для дизайнеров инфографики (в основном, газетных и журнальных, но были и представители агентств). В этом году, как вы наверняка поняли, проходит в 18-ый раз. Организатор — испанское отделение SND — SNDE, но по сути Хавьер Эрреа и Альваро Гиль в сотрудничестве с Университетом Наварры и помощью студентов-волонтеров.

В 2008-м году о своей поездке на Malofiej 16 нам рассказывали Федя Шумилов и Оля Привалова. Теперь моя версия )

Меня пригласили на Malofiej в качестве члена жюри конкурса (уж не знаю, чем заслужила такую честь — потому как почти все остальные судьи получили до этого немало наград на том самом конкурсе), а также в качестве спикера (тема — российская инфографика).

Я прилетела в волшебную Памплону 6 марта. Мое первое впечатление от Памплоны и немного фото размещены в моем блоге
Для справки: Памплона — это на севере Испании, в Наварре. От Мадрида меньше часа на самолете, 3 часа на поезде. 4 часа на поезде до Барселоны. И, кстати, вы могли слышать про Памплону как про город, где празднуется Сан Фермин (это когда люди от быков бегают по улицам - а только потом уже коррида).

КОНКУРС
7 марта, в воскресенье, началось судейство конкурса, которое продлилось до среды включительно.

Meet the judges (список судей и видео нашей первой встречи, когда нам объясняли процедуру судейства).

Меня выбрали президентом жюри — вполне случайно, кто-то сказал, почему бы президентом не быть кому-нибудь из России. Моя роль как президента состояла в основном в организации голосований, решении спорных вопросов. А вообще у нас было полное согласие и любовь. Мы очень подружились, они все прекрасные. Немного сумасшедшие и невероятно талантливые.

47.88 КБ

Процесс судейства в принципе такой же, как на любом конкурсе SND — со стаканчиками, несколькими турами, последующим обсуждением вышедших в финал работ и голосованием за награды. Судили мы 4 дня, с 9 утра и до 8 вечера, с небольшим перерывом на обед. Тяжело, надо сказать, но невероятно интересно!

12 человек жюри были разделены на две группы — одна из 9 человек (в которой была и я) судила print — мы отсмотрели около 1500 работ. Трое других судили онлайн-работы — их было меньше. Далее мы и онлайн-жюри выбрали по одной лучшей работе — кандидата на best of show (то есть гран-при) — и потом проголосовали за одну.

Встречайте. Best of Show Malofiej18 —  "How did Europe vote in last's years Eurovision Song Contest". Автор — Thomas Molen из шведской Svenska Dagbladet (svd.se). Как вы наверняка поняли, эта работа показывает, как разные страны голосовали на Евровидение в 2008 году. Закономерность в голосованиях "западного блока" и "восточного" очевидна, что доказывает политическую подоплеку данного музыкального конкурса. Кристально чистая идея, ясная реализация, просто, информативно, понятно даже без знания шведского.

Вообще все золотые награды можно увидеть здесь.
Многие награды можно посмотреть здесь (в том числе ссылки на всех онлайн-победителей).

Издания, которые меня впечатлили (с точки зрения инфографики, конечно): конечно, New York Times с их настоящими расследовательскими инфографическими работами (такие цифры обрабатывают и показывают, ох!); конечно, National Geographic с их невероятными картами; а также испанская Publico, итальянский журнал IL (Франческо прекрасен), шведская Svenska Dagbladet (Томас просто гений), некоторые работы португальской i (иногда они, правда, скатывались в иллюстрацию, но были очень даже).

Книга с работами победителей выйдет к следующему Malofiej, то есть в марте 2011. Прошлогодние каталоги можно увидеть-купить здесь. Признаться, не знаю, что там с доставкой в Россию. Я, конечно, купила книги на месте.

К сожалению, из российских дизайнеров инфографики я видела только три работы Феди Шумилова и Оли Приваловой, но они были, по мнению жюри, больше иллюстративными, чем информативными, поэтому не прошли дальше первого тура. Других работ не было, а жаль... С другой стороны, судейство, конечно, очень жесткое. А наше жюри было особенно строгим. Всего 5 золотых наград (за печатные работы) в сравнении с прошлогодними 13-ью. И часто у нас было "almost gold", но не золото. Взгляд со стороны на судейство (англ.) почитать можно здесь.

Я многое поняла про то, как нужно делать инфографику. Что важнее не красота, а информация (много информации!), понятное отражение этой информации (кристальная ясность читателю!), выявление какого-то важного тренда или же описание того, чего не объяснить словами, настоящая визуальная журналистика (а не чистый дизайн или иллюстрация). И, конечно, никаких ошибок и косяков! И, конечно, свежие идеи (классику на Malofiej давно прошли)! И, конечно, исполнение на высшем уровне!

То есть я вот думала — взять, к примеру, инфографику "Секрета Фирмы" (как пример — потому что они больше всех из российских изданий борются за инфографику). Но ее ведь часто и инфографикой не назовешь. Слишком большой акцент на иллюстрации, слишком сложно для понимания, цифры иногда просто приписаны к картинкам, а ни с чем не соотносены, и тд, и тп.

В любом случае, конечно, работы нужно подавать на конкурс Malofiej. И делать такие работы, которые можно подавать ))

ВОРКШОП Show, Don't Tell! Interact, Don't Show!
Каждый дизайнер инфографики должен испытать это на себе хотя бы раз в жизни.

Я воркшоп не проходила (да и не дизайнер я), потому как он был во время нашего судейства. Открытие-презентация вечером 7 марта и до 10 марта включительно. Про воркшоп лучше спрашивать Федю и Олю. Я лишь могу сказать, что народ в восторге. Учились на воркшопе в этом году около 20 человек. И как всегда 4 гуру-преподавателя. В качестве задания они ездили в город Сан-Себастьян (вообще каждый год задания разные).

Небольшой отчет организаторов (на англ.) с фотографиями — здесь.

INFOGRAPHICS WORLD SUMMIT
18-ая ежегодная конференция (или саммит, как они его называют) Malofiej. Открытие (коктейль) проходило 10 марта вечером. Сам саммит — 11-12 марта (первый день с 9:30 до 19:30, второй день с 9:30 до 18:00, после чего ужин в 21:30 и до утра).

На саммите всего было около 150 человек (включая членов жюри и участников воркшопа, большинство из которых осталось на саммит).

Два дня презентаций очень интересных людей (в основном выступали члены жюри). Говорят, в этом году уровень презентаций было особенно высок. Одного из спикеров — шведа Томаса Молена — я уже пригласила в судейство российского конкурса и на нашу конференцию. Так что, надеюсь, и у вас будет возможность его послушать) Пока можно посмотреть трейлер (именно!) здесь

Еще почитайте про презентацию Франческо из итальянского журнала IL. Вообще его журнал собирает сейчас все дизайн-награды подряд. Поэтому к изучению))

Свою презентацию про российскую инфографику я выложу отдельно, чуть позже.

Отчет организаторов о саммите (на англ.) с перечислением спикеров и с фотографиями — здесь.

На сайте snd.org свой отчет о саммите и конкурсе (by президент SND Kris Viesselman).

ЧТО ЖЕ ВСЁ ТАКИ ЭТО БЫЛО
Но главное, конечно, было в неофициальной части. То вдохновение и идеи, которые можно получить от талантливых и немного сумасшедших людей, которые собрались в Памплоне на прошлой неделе. Мы очень много разговаривали, обменивались идеями, просто весело проводили время.

Показательный факт. Когда мы приехали — организаторы объявили, что у конференции два официальных места проведения — Университет Наварры (где проходили судейство, воркшоп и саммит) и бар Jumping Jester, в котором все собирались вечерами. Такая традиция)

Если вы дочитали до конца — вы просто фанат инфографики)). Поэтому что я могу вам порекомендовать: в следующем году надо ехать в Памплону. В идеале на воркшоп (но он дороговат — 750 евро), но хотя бы на саммит (350 евро). Участникам и того, и того — скидки. Это невероятное событие, там просто нужно быть. Стоит того.

Единственное требование: надо говорить по-английски или по-испански. Ну и, конечно, быть увлеченным человеком)

Я еду по-любому))

45.50 КБ
А это я на фоне факультета коммуникаций Университета Наварры, где проходил Malofiej, на память)
Tags: malofiej, snd, инфографика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments